Вопрос в разделе Психология развития ребенка от 24.03.11
Добрый день! Очень прошу Вас помочь мне. Моему сыну 3 года и 1 мес. Я забила тревогу уже давно, когда ему было 1 и 3 мес, т.к. ребенок не показывал пальчиком на интересуюшие предметы, не использовал жесты, ходил на цыпочках (и по сию пору, правда не так часто), не пытался звукоподражать, н-р, ав-ав, ко-ко-ко, не произносил мама, папа ( и сейчас этого не делает). Мы обратились к неврологу, когда ребенку было 1 год и 4 месяца, прокололи курс кортексина, пропили глицин, танакан, энцефабол, детский тенотен. Прошли курс массажа ножек, т.к. был повышен тонус. Результатов ноль. Через месяц отдыха после приема препаратов снова кортексин, пантогам, фенибут. Парафиновые обертывания, снова ничего. Ни речи, ни ее нормального понимания, на улице летел как бешеный, на зов мамы не обращал внимания, не искал ее, детей на площадке обнимал и целовал, но воспринимал, как кукол, не играл с ними, в песочные игры тоже не мог играть, просто хаотично бегал. В общем, пропили мы потом еще курс препаратов, прокололи кортексин, церебролизин. С места ничего не сдвинулось. Спал плохо, не мог попросить попить, поесть, все приходилось догадываться методом тыка, как говориться, единственное, что говорил мой сын, это ися - от кися на кошек (любит этих животных) и тю-тю на поезда, т.к. живем рядом с железной дорогой, из окна поезда видно и слышно. Ролевого компонента в играх не было, просто катал машинку туда-сюда по полу, столам, любил играть с посудой, обувью, пылесосом. Мог даже на улице лечь на асфальт и катать машинку лежа и смотреть, как крутяться колесики. Так длилось, пока ему не исполнилось 2 года и 3мес. Затем мы прошли курс электрорефлексотерапии. Стали лучше спать, искать маму на улице, ходить с ней за руку, понравились книжки, стишки стали слушать, засыпать под них. Но речи не появилось. Повторный курс элекрорефл-пии ничего уже не дал. Летом 2010 пошли в обычный сад, очень тяжело привыкал, т.к. и на горшок не умел проситься (сейчас умеет, берет тебя за руку и ведет к горшку, иногда может сам снять штаны и сесть, но всегда прописает мимо). Консультировались у нескольких специалистов, кто что говорит, кто просто ЗПРР, кто поставил аутизм, после чего я в шоке, конечно, была. Почти год мы не пили никаких препаратов, и потом решились, в ноябре прокололи кортексин с актовегином, пропили пантокальцин 3 мес., и сын начал говорить окончания некоторых слов, зайка, мишка, звездочка - это все ка, круг - ку, один - ади, часы - сысы, россия - ассия, лампа - папа. Но он застревает на определенных словах, а именно на часах - может по миллиону раз на день тебе твердить, показывать сы-сы. Я прочитала, что это аутичная особенность, и опять упала духом. Однако нам удалось выучить геометрические формы, цифры, любит сказки, Чуковского стихи. Однако плохо понимает словесные инструкции, не ест сам дома ( в садике сам, но очень неаккуратно, и воспитатели докармливают), агрессивный, когда что-то запрещаешь и не даешь. Жестовая речь появилась у сынули где-то в 2, 6 года, может показать, что хочет.
Подскажите, на что все это похоже? Задержка развития или все-таки РДА?
Добрый день. Определенно без осмотра сказать сложно. В любом случае необходимо регулярно наблюдаться у невролога и проконсультировать ребенка у детского психиатра.
Голосная Г.С.