Вопрос в разделе Психология развития ребенка от 30.07.13
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Хочу написать вам о своем сыне, чтобы вы дали мне совет - есть ли у нас проявления аутизма, стоит ли обращаться к психоневрологу? Официальный диагноз у нас ЗРР, невролог говорит, что есть небольшая психическая задержка.
Больше всего беспокоит, что отзывается на имя через раз. Иногда просто не дозовешься, иногда сразу отзывается. Если обращаешься с просьбами, то отзывается лучше.
Задержка развития речи - уже 2,7, говорит макисмум 50 слов, единичные предложения из 2-3 слов.
Рассеянное внимание, не может сосредоточится на чем-то одном. Начинаешь его привлекать к чему-то, уходит, переключается на что-то другое.
Нет активных повторов. Слова за нами совсем не повторяет, действия - иногда.
Из игрушек любит мозаику, логические пирамидки, пинать мяч. С удовольствием рисует. Любит рассматривать журналы с машинами, показывает все части машины - фары, руль, двери.Книги не слушает, только листает. Сюжетная игра пока не идет - может уложить Лунтика спать, порулить в машине, как папа, поковыряться отверткой в часах, вроде как их чинит... Когда предлагаю, пойдем покормим пупсика - кормит, но сам такую игру никогда не инициирует. Вообще, трудно чем-либо увлечь.
Вообще наблюдается такая тенденция, что ребенок изо дня в день ведет себя по-разному. Иногда он веселый, активный малыш, много лепечет, улыбается, показывает на фотографиях членов семьи и сам называет "мама!папа! баба!". Иногда он грустный, упорно молчит и даже когда просишь показать - не показывает. Еще в 1,5 года выучили все части тела, а около полугода назад он перестал их показывать - я запаниковала, думала, что это откат назад, регресс... И вот на днях я сказала, что конфету он получит, только когда покажет, где у него ротик, глазки, ушки и т.д. Показал все сразу как миленький! Что это, характер или что-то не здоровое?
С людьми на контакт идет. Меня и мужа любит очень, но оставляем с бабушкой и дедушкой без проблем - остается без слез. Занимается с дефектологом три раза в неделю, она говорит,что выполняет все ее инструкции, т.е контакт налажен. С детьми пока не могу сказать - в садик он не ходит, детей-ровесников в округе очень мало... хотя недавно на работу ко мне приходили две девочки лет 10 (я работаю в библиотеке), сын сам сел с ними рядом на диван с журналом, а потом подходил, брал их за руку и смотрел, что они читают.
Зрительный контакт в глаза есть.
Эмоциональный контакт поддерживает, любит играть в папой в "щекоталки", смеется. Если я плачу, сопереживает мне, целует.
Побаивается пылесоса, но как только его выключу, сам подходит к нему, помогает мне убрать его в шкаф.
Навязчивых движений нет. Может попрыгать по дивану, побегать по квартире, но без фанатизма.
Ест хорошо и все. Сам ест ложкой и чуть-чуть вилкой, пьет из кружки.
Стереотипий в поведении - любит выставить машинки в ряд, но может к ним не подходить долгое время вообще. Недавно после того, как они пылились на подоконнике долгое время, я их убрала вообще и сын о них не вспоминает. Другие предметы в ряд не выставляет. Любит гулять одним и тем же маршрутом, но если поведешь в другое место, особо сопротивляться не будет.
Истерик и капризов не бывает, может поплакать чуть чуть и успокаивается, т.е. быстро переключается.
Спит хорошо, максимум один раз за ночь просыпается, чтобы пописать и попить водички.
Туалетные навыки сформированы полностью - писает и какает в горшок, спит без памперса (ни разу не писался!)
Указательный жест присутствует.
С просьбами обращается.
Иногда бывает даже "юморит" - одевает неправильно кольцо на пирамиду и ждет моей реакции. Я говорю "нееет, не так", а он смеется.
Добрый день. Диагноз по вашему письму поставить нельзя. Основные признаки аутизма: задержка речевого развития, эмоциональная недостаточность с трудностями общения,
стереотипные формы поведения. Мне кажется, что в той или иной степени эти проявления присутствуют. Другое дело, что аутистические признаки бывают разной степени выраженности и
у многих детей они могут компенсироваться. Чтобы уточнить состояние ребенка, обратитесь к психоневрологу.
Кузьмичева О.Н.